https://www.traditionrolex.com/46

Будущее театральной России. Шишигинская школа- 2023 - Новости ЯГТИ им. Ф. Шишигина
A
A
C
C
C
Обычный вид
Ярославский Государственный Театральный Институт
имени Фирса Шишигина
Главная » Новости » Май 2023 г. » Будущее театральной России. Шишигинская школа- 2023

Будущее театральной России. Шишигинская школа- 2023

09.05.2023

Образовательная программа Фестиваля БТР носит имя основателя Ярославской театральной школы Фирса Ефимовича Шишигина (1908–1985), народного артиста СССР, лауреата государственных премий, художественного руководителя Театра имени Федора Волкова (1961–1978), выдающегося советского режиссера и театрального педагога.

ПРОГРАММА ШИШИГИНСКОЙ  ШКОЛЫ 2023 

Сценический бой. Современные практики
Сценический бой. Современные практики

«Если ваши “я хочу” верно спаяны с правильными физическими действиями, не одно мое сердце скажет вам: “верю”, но все сердца зрительного зала узнают в себе те или иные стороны ваших людей сцены и сольются с ними воедино» (К. С. Станиславский)

Антон Егоров,преподаватель ЯГТИ им. Ф. Шишигина, лауреат Международного фестиваля сценического фехтования «Серебряная шпага» в номинации «Лучший исполнитель», дипломант конкурсов театральной пластики.

Актуальные методики обучения сценическому и кинематографическому бою, а так же базовые элементы трюковой техники. 

Пара туфель, джаз, чечетка
Пара туфель, джаз, чечетка

«Чем топать ногами от злости, лучше научись степу!» (Ф. Астер)

Михаил Белов, доцент ЯГТИ им. Ф. Шишигина, лауреат международных и всероссийских конкурсов хореографического искусства, ученик известного степ-танцовщика В. И. Кирсанова.

Степ-танец в процессе хореографического воспитания актера в театральной школе. Мастер-класс включает специальную разминку, разучивание элементов степ-танца, закрепление, соединение под музыку разученных элементов степ-танца. 

Мастер-класс по сценическому фехтованию: поклон, массовый бой и прочие хитрости
Мастер-класс по сценическому фехтованию: поклон, массовый бой и прочие хитрости

«Ничего на сцене не может быть “чересчур”, если это верно. “Чересчур” может показаться зрителю только неверное!» (Вл. И. Немирович-Данченко)

Виталий Новик, доцент ЯГТИ им. Ф. Шишигина, лауреат Международного фестиваля сценического фехтования «Серебряная шпага», Международного фестиваля театральной пластики «Театр в движении», лауреат Международного конкурса-фестиваля «Актерское мастерство языком пластики».

Именно то, что написано: поклон, массовый бой, придуманные, исследованные и подсмотренные хитрости сценического фехтования. 

Зачем актеру школы Станиславского необходим Метод Страсберга?
Зачем актеру школы Станиславского необходим Метод Страсберга?

«Верить в предлагаемые обстоятельства надо не разумом, а пятью органами чувств» (Ли Страсберг)

Сергей Черкасский, профессор, доктор искусствоведения, руководитель актерской мастерской Российского государственного института сценических искусств (Санкт-Петербург), лауреат международной премии К. С. Станиславского. Признанный эксперт по системе Станиславского и театральной педагогике (проводил мастер-классы по системе Станиславского более чем в сорока театральных школах в почти двадцати странах мира).

В программе мастер-класса: базовые упражнения Метода (методики релаксации, тренинг памяти ощущений, принципы использования эмоциональной памяти); авторские упражнения Страсберга; аналитическое и практическое сравнение системы Станиславского и Метода; анализ развития принципов Вахтангова в педагогике Страсберга. 

***14 мая 12.00 – 13.00 / ЯГТИ им. Ф. Шишигина, ауд.315. Методический комментарий к мастер-классу «Зачем актеру школы Станиславского необходим Метод Страсберга?» (Встреча профессора С. Д. Черкасского с педагогами театральных школ, приехавшими со своими курсами на фестиваль, и педагогами ЯГТИ им. Ф. Шишигина).

Наверх