https://www.traditionrolex.com/46

ПРОГРАММА ШИШИГИНСКОЙ ШКОЛЫ - 2024 - Новости ЯГТИ им. Ф. Шишигина
A
A
C
C
C
Обычный вид
Ярославский Государственный Театральный Институт
имени Фирса Шишигина
Главная » Новости » Апрель 2024 г. » ПРОГРАММА ШИШИГИНСКОЙ ШКОЛЫ - 2024

ПРОГРАММА ШИШИГИНСКОЙ ШКОЛЫ - 2024

29.04.2024

Образовательная программа «Шишигинская школа. Интенсив», именуемая в честь основателя ярославской театральной школы выдающегося режиссера и педагога, народного артиста СССР Фирса Ефимовича Шишигина, проводится в рамках Всероссийского молодежного фестиваля «Будущее театральной России» с 2022 года.

Шишигинская школа

В программе Школы 2024 года мастер-классы и тренинги по сценической речи, проводимые ведущими педагогами театральных школ России. Тема речевого материала — поэтические тексты о Великой Отечественной войне, гражданско-патриотическая лирика. 

14 мая 10:30 – 13:00

ЯГТИ им. Ф. Шишигина, ауд. 215

Голосоречевой тренинг. Работа над художественным словом

Екатерина Алиева, доцент кафедры музыкального воспитания и сценической речи Новосибирского государственного театрального института, лауреат международных и всероссийских театральных фестивалей и конкурсов.

Методы и приемы выработки четкой и внятной дикции. Развитие координации звучания и жеста. Укрепление голоса. Настройка организма на гармонизацию речевых и мыслительных процессов в движении. Воспитание патриотизма на уроках по художественному слову на примере работы над отрывком из романа Василия Алехина «Сполохи над Сеймом».

15 мая 10:30 – 13:00

ЯГТИ им. Ф. Шишигина, ауд. 215

Работа над классической поэзией

Светлана Никулина, доцент кафедры специальных дисциплин Театрального института Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова, лауреат международных и всероссийских конкурсов исполнителей художественного слова.

Построение объемной киноленты видения, ансамблевая работа и импровизация в условиях существования внутри поэтического текста: знакомство с методами работы над образным рядом поэтического текста в условиях ансамблевой работы; начальное освоение принципов импровизации внутри текста в условиях четко сформированной коллективной киноленты видений и стихотворного ритма; методы работы над ритмической структурой слова и стихотворной строки.

16 мая 10:30 – 13:00

ЯГТИ им. Ф. Шишигина, ауд. 215

Работа над стихами о Великой Отечественной войне

Алла Домбровская, доцент кафедры специальных дисциплин Ярославского государственного театрального института имени Фирса Шишигина, заслуженный деятель искусств Республики Ингушетия, лауреат международных и всероссийских театральных фестивалей и конкурсов.

Общие законы подхода к прочтению художественного текста. Развитие навыков сценической речи и ее эмоциональной составляющей в процессе работы над военной лирикой. Военная поэзия как материал занятий по сценической речи. Как исполнителю помогает автор текста? Почему необходима предельная искренность при чтении военной поэзии? Как сценическое прочтение военных стихов сделать криком радости или криком боли? Поиск ответов на эти и другие вопросы в ходе коллективной и индивидуальной работы.

17 мая 10:30 – 13:00

ЯГТИ им. Ф. Шишигина, ауд. 215

От свободы тела к свободе звука через воображение и творческую фантазию

Нина Яновская, преподаватель сценической речи и мастерства актера Воронежского государственного института искусств, актриса театра и кино.

Актуальные методики обучения сценической речи, тренинг по технике речи (свобода мышц, дыхание, голос, дикция).

18 мая 10:30 – 13:00

ЯГТИ им. Ф. Шишигина, ауд. 215

Речь — это не цель, а путь

Лилия Сафонова, доцент кафедры специальных дисциплин Ярославского государственного театрального института имени Фирса Шишигина, лауреат международных и всероссийских театральных фестивалей и конкурсов.

В мастер-классе представлен речевой путь одного актерского курса: от первых тренингов по устранению речевых недостатков (улучшение дикции, координации тела и артикуляционного аппарата) — к освоению полноценного дыхания, активного звучания, развитию диапазонов голоса, к постижению ритмов текста и стихотворных размеров, характерности речи. Соединение всех освоенных компонентов на итоговом этапе обучения на сценической площадке в речевом спектакле.

Наверх