A
A
C
C
C
Обычный вид
Меню
ЯГТИ Ярославский Государственный Театральный Институт
Rus | Eng
Версия для слабовидящих

Адрес ЯГТИ
150000, Ярославль,
ул. Депутатская, 15/43

проезд от вокзала «Ярославль-Главный»троллейбусом №5 до остановки «площадь Богоявления» (или другим видом транспорта) или троллейбусом №1  до остановки «площадь Волкова»   месторасположение вуза на карте Ярославля см. здесь»

Касса Учебного театра:
(4852) 30-41-89

Приемная ректора:
(4852) 72-81-11

E-mail:
admin@theatrins-yar.ru
ygti@rambler.ru

 
Главная » Наука

Научная деятельность ЯГТИ

10 декабря 2018 года состоялась Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Учебный спектакль в современной театральной школе»

     Учебный спектакль занимает в профессиональном обучении и воспитании актера важное место. В процессе работы над учебным спектаклем происходит формирование индивидуальной творческой траектории будущего актера, закладываются основы профессии. Современная отечественная театральная школа, опирающаяся на глубокие традиции, работает и над новыми методиками, в том числе, и на территории учебного спектакля. В учебном спектакле, как в зеркале, отражается актуальное состояние театральной школы.

Цель конференции – осмысление как сложившихся педагогических методик работы над учебным спектаклем, так и новых методических приемов и тенденций, появившихся в театральных школах в начале наступившего века.

 

ПРОГРАММА
Всероссийской научно-практической конференции
«Учебный спектакль в современной театральной школе»

 Скачать программу конференции

1.    Азеева Ирина Викторовна (Ярославский государственный театральный институт), проректор по научной и творческой работе, кандидат культурологии, профессор кафедры общих гуманитарных наук и театроведения.

Учебный спектакль в отечественной театральной школе: история и современность.


2.    Борисова Анастасия Вячеславовна (Ярославский государственный театральный институт), старший преподаватель  кафедры мастерства актера.

Спектакль для дошкольников в учебной практике артистов-кукольников.

 

3.    Зубков Андрей Владимирович (Ярославский государственный театральный институт), доцент кафедры мастерства актера.

Об особенностях работы над учебным спектаклем в процессе заочного обучения актеров.

 

4.    Кожухарь Илья Александрович («Высшая школа сценических искусств» («Театральная школа Константина Райкина»), г. Москва), преподаватель  кафедры социальных и общегуманитарных дисциплин.

Сценическое внимание: актер и персонаж.

 

5.    Куценко Сергей Филиппович (Ярославский государственный театральный институт), ректор, профессор кафедры мастерства актера.

Выбор репертуара для учебного спектакля.

 

6.    Мишин Константин Владимирович («Высшая школа сценических искусств» («Театральная школа Константина Райкина»), г. Москва), старший преподаватель кафедры актерского мастерства и режиссуры.

Выражение экстравагантного мира Даниила Хармса средствами   пластического спектакля.

 

7.    Нагорничных Олег Леонидович (Ярославский государственный театральный институт), доцент кафедры мастерства актера.

Чехов в учебном спектакле.

 

8.    Новик Виталий Сергеевич (Ярославский государственный театральный институт), доцент кафедры специальных дисциплин.

Пластический класс-концерт как учебный спектакль.

 

9.    Сафонова Лилия Сергеевна (Ярославский государственный театральный институт), доцент кафедры специальных дисциплин.

Речевой спектакль в современной театральной школе: из опыта работы в Ярославском театральном институте.

 

10.    Хабарина Наталья Евгеньевна (Ярославский государственный театральный институт), доцент кафедры мастерства актера.  

Дипломный спектакль на основе этюдов 2-го курса.

 

11.    Шаликов Анатолий Иванович(Ярославский государственный театральный институт), доцент кафедры мастерства актера.

На пути к  спектаклю: эмоция и чувство, движение и жест.

 

Заочное участие

 

1.    Иванова Алиса Ахмедиевна (Российский государственный институт сценических искусств, г. Санкт-Петербург), старший преподаватель кафедры актерского искусства.

Актерский тренинг как инструмент создания роли в учебном спектакле.

 

2.    Кузин Александр Сергеевич (Ярославский государственный театральный институт), кандидат педагогических наук, профессор кафедры мастерства актера.  

Брехт как возможный вариант учебного спектакля.

 

3.      Ломкин Яков Сергеевич («Высшая школа сценических искусств» («Театральная школа Константина Райкина»), г. Москва),старший преподаватель кафедры актерского мастерства и режиссуры.

Потенциал учебного спектакля в развитии профессионального мастерства студентов.

 

4.    Овчинников Александр Владимирович (Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова), доцент кафедры вокального и театрального искусства.

Вторая жизнь дипломных спектаклей.

 

5.      Райкин Константин Аркадьевич /  Бутенко-Райкина Елена Ивановна («Высшая школа сценических искусств» («Театральная школа Константина Райкина»), г. Москва), художественный руководитель, заведующий кафедрой актерского мастерства и режиссуры, профессор   /  декан актерского факультета, доцент кафедры актерского мастерства и режиссуры.

Методологические аспекты работы над учебным спектаклем в технике «вербатим».

 

6.    Яркова Елена Николаевна (Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова), кандидат искусствоведения, доцент кафедры вокального и театрального искусства. 

Этюдные подходы к учебному спектаклю.


По итогам участия в конференции предполагается издание сборника статей, которому будет присвоен номер ISBN. Материалы сборника будут размещены на сайте РИНЦ. Публикация материалов бесплатная.



Кафедра общих гуманитарных наук и театроведения Ярославского государственного театрального института 28 мая 2018 г. провела межвузовский научно-практический семинар «Грозы» XXIвека: современный театр в зеркале пьесы А.Н. Островского

«Гроза» А.Н. Островского — хрестоматийное, известное всем со школьной скамьи, произведение… Привычные толкования Катерины как «луча света», Кабанихи и Дикого как «представителей темного царства» сформировали известный стереотип восприятия пьесы…

Целью данного семинара являлось знакомство с актуальными научными взглядами (гипотезами, концепциями, мнениями), в центре которых современные сценические интерпретации пьесы А.Н. Островского «Гроза».

Результаты конкурса театральных рецензий

27.03.2018. Подведены итоги конкурса театральных рецензий. Поздравляем победителей конкурса! Будем рады видеть и победителей, и участников конкурса в числе абитуриентов ЯГТИ – образовательная программа «Театроведение».

1 место
Анастасия Широкова, г. Новосибирск 
«Совместные переживания или уходим врозь?»
(перфоманс «Программа совместных переживаний» Максима Диденко по текстам Л.Рубинштейна на сцене новосибирского театра «Старый дом

2 место
Алена Пепеляева, г. Ярославль
Рецензия на сценическую версию романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина»
(спектакль Севастопольского академического русского драматического театра им. А.В.Луначарского)

3 место
Артем Перфилов, г. Ярославль
«И так как все мы люди...» / «Und well der Mensch ein Mensch ist...»
(спектакль «Страх и отчаяние в Третьей Империи» Б.Брехта на сцене Учебного театра ЯГТИ).  


18 – 29 ноября 2017 г. состоялась научно-практическая конференция  «Ярославская театральная школа:в будущее через прошлое и настоящее». Конференция была приурочена к празднованию 55-летия Ярославской театральной школы.

Расписание учебных спектаклей, открытых уроков и мастер-классов, проводимых в рамках конференции (формат PDF)

 

15 мая 2017 г. в ЯГТИ прошел межвузовский межрегиональный научно- практический семинар «“Чайки” XXI века: современный театр в зеркале чеховской пьесы». В качестве организатора семинара выступила кафедра общих гуманитарных наук и театроведения ЯГТИ. Цель семинара - знакомство с актуальными научными взглядами (гипотезами, концепциями, мнениями), в центре которых современные сценические интерпретации пьесы А.П. Чехова «Чайка».

Чеховская «Чайка» не появляется в репертуаре театра «случайно». Известный исследователь чеховской драматургии Б.И. Зингерман в свое время заметил, что «Чайкой» хорошо открывать или закрывать театры, но «просто так» эту пьесу ставить опасно. На сцене XXI века «Чайка» ставится часто. Почему современным режиссерам так важно обращаться к этой пьесе? Можно ли увидеть в ее зеркале современный театр во всей полноте его взлетов, проблем, исканий и тенденций?

Поиском ответов на эти вопросы и занимались участники семинара, представляющие три вуза: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, Вологодский государственный университет и Ярославский государственный театральный институт.


С 24 по 26 ноября 2016 г. в Ярославском государственном театральном институте работала Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Театр XXI века: в поисках идентичности». В конференции приняли участие студенты, магистранты и аспиранты из 6 российских вузов: Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой (Санкт-Петербург), Российского государственного института сценических искусств (Санкт-Петербург), Российского института театрального искусства-ГИТИС (Москва), Санкт-Петербургского государственного института культуры, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, Ярославского государственного театрального института. В числе участников будущие театроведы, культурологи и артисты, а также молодые специалисты, работающие в творческих организациях.

Предметами осмысления конференции стали как новаторство сегодняшнего театра, стремящегося к авангардному звучанию, так и театральные искания в русле устойчивой, доходящей до консервативности традиции. В театре XXI века меняются не только выразительные средства, язык, но и сам способ его существования, в театральные залы приходит новый (другой) зритель.

На конференции шел разговор о стремлении театра максимально приблизить себя к современности; о новом инструментарии современного театра; об открытие новых форм и реанимации хорошо забытых старых; о строгой нравственной позиции и тотальном отказе от нее в поисках абсолютной творческой свободы; о новой драматургии; о творческих исканиях режиссеров современного театра кукол и многом другом.

Разговор о современном театральном процессе невозможен без обращения к истории и теории театра. В год 120-летия со дня рождения Антонена Арто конференция сфокусировала исследовательское внимание на том, как дают о себе знать в актуальной театральной практике идеи Арто. Этот разговор начал ведущий специалист в области исследования творческого наследия Арто заведующий кафедрой зарубежного искусства Российского государственного института сценических искусств профессор Вадим Игоревич Максимов: тема его открытой лекции «Театр Жестокости после Арто». Актеры-участники конференции получили возможность поработать с В.И. Максимовым и в рамках практического мастер-класса.

В практической части конференции состоялась творческая встреча с режиссером-педагогом доцентом кафедры мастерства актера ЯГТИ Олегом Леонидовичем Нагорничных. Участники конференции вместе с режиссером обсудили премьерный спектакль Учебного театра ЯГТИ «Иудушка. Страсти», поставленный О.Л. Нагорничных по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

Участники конференции посмотрели спектакль Российского государственного академического театра драмы им. Ф.Г. Волкова «Жестокие игры» по пьесе А. Арбузова и имели возможность принять участие в организованном театром обсуждении спектакля и репертуарной политики Волковского театра в целом.
Проведение всероссийских студенческих театроведческих научных конференции в ЯГТИ, ставшее хорошей традицией, свидетельствует о ярком научном и творческом потенциале будущих театроведов.


 

Всероссийская (с международным участием)научная конференция
«РОССИЙСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ШКОЛА в XXI ВЕКЕ»

Проведение конференции приурочено к празднованию 35-летия Ярославского государственного театрального института

25-30 ноября 2015 года
г. Ярославль

Цель конференции – обсуждение актуальных вопросов жизнедеятельности российской театральной школы, обсуждение исторических аспектов становления и развития театрального образования в России;  презентация результатов научных исследований в области истории, современного состояния и перспектив развития российского театрального образования.

 МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ »